Курс: 1 ¥ = 11.6 ₽ | 1 $ = 83.5 ₽ | 1 ₮ = 81 ₽ | Выкуп: 1 - 3%
Доставка товаров из Китая в Россию
Всего от 15 дней до Москвы

Типы, размеры, расшифровка ISO контейнеров

International Organization for Standardization – это международная организация, занимающаяся разработкой и публикацией стандартов, которые обеспечивают качество, безопасность и эффективность продукции и услуг. Стандарты ISO контейнеров (ISO containers) обеспечивают их совместимость и взаимозаменяемость, что важно для глобальных транспортных систем.

Размеры ISO контейнеров стандартизированы для обеспечения удобства и совместимости в международной торговле и логистике. Основные размеры  включают 20-футовый контейнер (TEU, Twenty-foot Equivalent Unit) с внешними размерами 6.058 м в длину, 2.438 м в ширину и 2.591 м в высоту, внутренними размерами 5.898 м в длину, 2.352 м в ширину и 2.393 м в высоту, объемом 33.2 куб.м и максимальной массой 24 000 кг.

40-футовый ISO контейнер (FEU, Forty-foot Equivalent Unit) имеет внешние размеры 12.192 м в длину, 2.438 м в ширину и 2.591 м в высоту, внутренние размеры 12.032 м в длину, 2.352 м в ширину и 2.393 м в высоту, объем 67.7 куб.м и максимальную массу 30 480 кг.

40-футовый High Cube отличается увеличенной высотой, с внешними размерами 12.192 м в длину, 2.438 м в ширину и 2.896 м в высоту, внутренними размерами 12.032 м в длину, 2.352 м в ширину и 2.698 м в высоту, объемом 76.4 куб.м и максимальной массой 30 480 кг.

Типы ISO контейнеров

В международных грузоперевозках используются следующие типы ISO контейнеров:

  1. Dry Van. Это наиболее распространенный тип, предназначенный для транспортировки сухих грузов. Они герметичны и защищают содержимое от внешних факторов, таких как влага и пыль. Имеются версии различной длины, включая 20-футовые и 40-футовые контейнеры.
  2. High Cube. Отличается увеличенной высотой (обычно на 1 фут выше стандартного), что обеспечивает дополнительный объем. Широко используется для транспортировки легких, но объемных грузов.
  3. Reefer. Оснащен системой охлаждения для поддержания определенной температуры. Используется для перевозки таких скоропортящихся товаров, как продукты питания, медикаменты и химикаты.
  1. Open Top. Имеет съемную крышу, что позволяет загружать товары сверху. Идеально подходит для транспортировки негабаритных грузов, таких как машины, строительная техника и материалы.
  2. Flat Rack. Представляют собой контейнеры без боковых стен и крыши, с возможностью сложить или снять концевые стены. Используются для перевозки тяжелых и негабаритных грузов, которые не помещаются в стандартные морские ИСО контейнеры.
  3. Tank. Применяются для транспортировки жидкостей и газов. Они имеют цилиндрическую форму и встроены в прямоугольную раму для удобства транспортировки и размещения.
  4. Open Side. Имеют боковые двери, которые могут быть полностью открыты, что облегчает загрузку и разгрузку длинномерных грузов.
  5. Insulated or Thermal. Обеспечивает теплоизоляцию без активного охлаждения. Используется для товаров, требующих защиты от температурных колебаний.
  6. Bulk. Оборудованы верхними загрузочными люками и нижними разгрузочными клапанами. Предназначены для транспортировки сыпучих материалов (зерно, уголь и руда).
  7. Dangerous Goods. Специально сконструированы для транспортировки таких опасных материалов, как химикаты, легковоспламеняющиеся жидкости и ядовитые вещества. Эти контейнеры соответствуют строгим международным нормам безопасности.

Эти ISO контейнеры позволяют эффективно и безопасно транспортировать разнообразные виды грузов, удовлетворяя потребности различных отраслей экономики и обеспечивая глобальную логистическую сеть.

Как расшифровываются коды ISO контейнеров?

Коды ISO контейнеров представляют собой стандартизированные обозначения для идентификации контейнеров, используемых в международных грузоперевозках. Эти цифры регламентируются стандартом ISO 6346 и включают информацию о владельце, типе контейнера и уникальном серийном номере.

Код состоит из нескольких символов. Во-первых, префикс владельца, который состоит из трех букв и идентифицирует владельца, например, «MAEU» для Maersk. Во-вторых, категория оборудования, обозначаемая одной буквой, которая указывает на тип контейнера: «U» для грузовых контейнеров, «J» для съемного оборудования и «Z» для трейлеров и контейнерных платформ.

Далее следует серийный номер, состоящий из шести цифр, которые уникально идентифицируют контейнер. Завершает код контрольная цифра, одна цифра, проверяемая специальным алгоритмом для верификации правильности кода.

Контрольная цифра вычисляется с использованием специального алгоритма. Каждая буква заменяется числовым значением (A = 10, B = 12 и т.д.), затем каждое числовое значение умножается на 2 в степени позиции буквы справа налево. Все значения суммируются, и остаток от деления суммы на 11 дает контрольную цифру. Если остаток равен 10, контрольная цифра становится 0.

Из какого материала делают ISO контейнеры?

Материал производства зависит от размера контейнера ИСО и его назначения. Он должен соответствовать требованиям транспортировки, обеспечивать долговечность и прочность. К основным материалам относят:

  1. Сталь. Это самый распространенный материал для производства ISO контейнеров. Обычно используется коррозионно-устойчивая сталь, такая как COR-TEN, которая может выдерживать суровые погодные условия и морскую соль.
  2. Алюминий. Этот материал используется для изготовления контейнеров, когда важен уменьшенный вес. Алюминиевые конструкции легче стальных, что позволяет увеличивать полезную нагрузку. Они также обладают хорошей коррозионной стойкостью, но менее прочны по сравнению со стальными вариантами.
  3. Композиционные материалы. Такие материалы применяются для специализированных контейнеров, например, рефрижераторных. В них могут использоваться стеклопластик и пенополиуретан для обеспечения теплоизоляции. Композиционные материалы сочетают в себе легкость и высокие теплоизоляционные свойства.
  4. Дерево и фанера. Используются для внутренней отделки, чтобы защитить грузы от повреждений и обеспечить дополнительную изоляцию. Дерево и фанера часто применяются для настила пола.

Эти материалы обеспечивают ИСО контейнерам прочность, долговечность и возможность выдерживать различные климатические условия и механические нагрузки при транспортировке грузов.