Предприниматели, которые сотрудничают с китайскими поставщиками, рано или поздно задаются вопросом о том, что делать, если транспортная компания потеряла груз. В такой ситуации важно понимать, кто несет ответственность за посылку и будет возмещать ущерб за утраченный товар. Чтобы разобраться в этом, потребуется обратиться к статье 796 ГК РФ, которая регламентирует действия сторон при утрате товара в дороге.
Перед тем, как попасть к клиенту, заказанный в КНР товар проходит путь в 7 тысяч километров. Его перегружают с одного транспортного средства в другое, хранят на разных складах, классифицируют и маркируют. Ошибка на любом этапе доставки может привести к задержке на таможне, потере или порче груза. Также часто встречаются случаи, при которых на какой-то стадии транспортировки продукцию перепутали или украли. Что делать если ТК потеряла груз и кому именно предъявлять претензии, чтобы получить возмещение ущерба?
Если транспортная компания потеряла груз, то компенсацию смогут получить только те клиенты, которые своевременно застраховали партию товаров. Посредники предлагают 4 варианта обслуживания:
Лучше оплачивать страховку отдельно, ведь так вы сможете получить не только часть утраченных материальных ценностей. Данная услуга предусматривает компенсацию за сам товар, комиссию, доставку и конвертацию. Обратите внимание, что отказ от страховки лишает права на возмещение ущерба. В таком случае не имеет значения, на каком этапе перевозчик потерял груз.
Не знаете, что делать, если транспортная компания потеряла груз? Для начала ознакомьтесь с правилами оформления претензии. Вам потребуется указать следующие данные:
При отклонении данной претензии заявитель может обратиться в суд общей юрисдикции в дальнейшем. Вы гарантировано получите компенсацию, если перевозчик потерял груз, который был заранее застрахован.
При оформлении страховки необходимо указывать реальную стоимость перевозимой продукции. Некоторые клиенты хотят сэкономить и намеренно указывают заниженную цену товаров в документах. Это приводит к тому, что при наступлении страхового случая получить компенсацию в полном объеме не удается.
В таможенных документах должны быть указаны все характеристики груза – габариты, цвет, артикул, размер, бренд, марка, день и год изготовления. Потребуется любая информация, которая поможет идентифицировать товар. Следует отправлять грузы с полным пакетом документов. Это позволит подтвердить право на товар и сам факт их приобретения. В накладных указывайте конкретные данные о получателе, чтобы экспедитор мог понять, кому именно должен быть вручен груз.
Если вы докажете, что потерян груз транспортной компанией, тогда материальный ущерб будет возмещен за счет резервного страхового фонда посредника. При возникновении неприятностей молодая и неизвестная организация под очередным названием «Карго-555» или «Карго-666», скорее всего, закроется, и не будет компенсировать убытки. Именно поэтому так важно сотрудничать с проверенными и надежными посредниками. К числу таких относится компания Quick China, которая имеет большой опыт в сфере международной доставки и предоставлении сопутствующих услуг. Специалисты помогут пройти процедуру таможенного контроля, выкупить необходимую партию товаров, застраховать ее и благополучно доставить на территорию Российской Федерации.